Бизнес и Культура

Джим Шеридан на ОМКФ: «Я ищу решение в неочевидном»

РАСПЕЧАТАТЬ СТАТЬЮ...

Одним из знаковых гостей VI Одесского международного кинофестиваля
стал ирландский режиссер Джим Шеридан.
Мастер провел несколько встреч со зрителями и прессой,
а еще представил свою ретроспективу из четырех фильмов:
«Во имя отца», «Моя левая нога», «В Америке» и «Поле».

Стоит отметить, что две последние из указанных картин
были привезены на кинофестиваль не в виде современной электронной копии,
а в самой что ни на есть оригинальной – на пленке 35мм.
Так что зрители в очередной раз смогли убедиться,
насколько волшебным мог быть просмотр кино
до появления цифровых технологий…
Кстати, о техническом прогрессе
сам Джим Шеридан нередко вспоминал
на своей встрече со зрителями…

Джим Шеридан на ОМКФ-2015

Джим Шеридан на ОМКФ-2015

 

Что нужно знать прежде, чтобы учиться искусству кино?

На самом деле ничего особенного. Достаточно просто не бояться. Это зависит еще и от того, какой вы рассказчик – эмоциональный или же визуальный. Также вам необходимо научиться эмпатии. Большинство из нас обладают ею лишь отчасти, но чем больше эмпатии в вас – тем более эмоциональным режиссером вы можете стать. На мой взгляд, эмоциональная составляющая всегда находится в конфликте с визуальной, и чем больше вы контролируете визуальную, тем более стесняете эмоции актеров. Когда вы пытаетесь снять что-то особенное, некую сцену – и точно знаете, о чем она – то чтобы сделать ее более глубокой эмоционально, вам просто необходимо перемешать все, забыть все, что вы знали до этого. Вероятно, это прозвучит не особо мудро, но хаос – мой друг. Каждый раз, когда я пытаюсь найти особенное решение для своей картины, я ищу его именно в том самом хаосе или чем-то совершенно безумном. Я ищу его в неочевидном. Иначе очень скучно. Таков мой подход.

Первые фильмы и ТВ-шоу, которые я увидел, были из Англии. Достаточно часто, чтобы словить сигнал, нам с отцом приходилось залазить на крышу, мы вместе пытались настроить антенну. Между нами случались такие диалоги, которые, надо признать, очень меня бесили:

– А в какой стороне Англия?
– Ты же знаешь где Англия.
– М… Нет…
– Англия на востоке.
– А восток где?
– Восток, сынок, там где Англия.

Забавная была картина: я и отец пытались наверху настроить антенну, а тремя этажами ниже сидел мой брат, который кричал нам – появилось ли изображение, или все еще были одни помехи. Если ничего не выходило, мы старались настроиться на станцию в Уэльсе.

В итоге выяснилось, что восток был как раз там, где стояла наша церковь – она была самым большим и высоким зданием в городе и, соответственно, блокировала сигналы ТВ-станций, которые просто не доходили до наших домов. Так что первые шоу, которые я видел по ТВ, выглядели не особо хорошо. Из-за помех изображение было перевернутым и искаженным – приходилось смотреть, наклонив голову, но, тем не менее, можно было уловить суть происходящего.

Помню, во время съемок «В Америке» у нас была небольшая камера среди прочих – и в определенный момент она упала. Когда я просмотрел, что же она засняла – там было изображение только ног актеров и, конечно же, звук – диалог между двумя персонажами. И может это прозвучит безумно, но без изображения этот диалог «рассказал» гораздо больше.

Текст, слова – всегда открыты для интерпретаций, так что иногда они могут сослужить вам плохую службу. Бывает так, что нужно дать зрителю некоторое время, чтобы привыкнуть к изображению, к среде, в которой происходят события – и только потом включать диалоги.

    Текст, слова – всегда открыты для интерпретаций, так что иногда они могут сослужить вам плохую службу.

Та церковь в Ирландии, о которой я рассказывал, простояла уже более 450 лет. В нее ходило 99% ирландцев, а англичане все пытались от нее избавиться и заменить на протестантскую. Пробовали сделать это различными способами: голодом, безумными репрессивными законами, вроде того, что нельзя иметь окна или дымоход. Это продолжалось бесконечно долго. А телевидению понадобилось всего лишь 20 лет, чтобы посещаемость церкви снизилась до 9%. В сознании людей произошли невероятные перемены. Так что телевидение победило церковь: для этого понадобилась всего лишь наземная телевизионная станция, которая транслировала ВВС…

Люди всегда живут в неком повествовании: католическом, капиталистическом или же, как было в вашем случае – коммунистическом. И когда меня спрашивают, не вижу ли я фильмы во сне – я отвечаю, что это аудитория спит, а я пытаюсь ее разбудить. Именно так я ощущаю то, что делаю: это пробуждение.

С развитием телевидения в 1950-х (в Америке это началось в 1940-х) большие киностудии стали бояться ТВ – и начали проводить реструктуризацию, чтобы только удержаться на плаву. Все думали, что телевидение убьет кино – но этого не произошло. После окончания «золотой эры Голливуда» в 70-х появились молодые режиссеры, которые стали адаптировать свои кинофильмы для телевидения. К началу 1980-х, когда начал гаснуть интерес и к новому экспериментальному кино, им показалось, что можно привлечь аудиторию в кинотеатры рекламой на телевидении. «Звездные войны» и «Челюсти» стали теми кассовыми фильмами, которые успешно использовали такой подход. Но это оказалось «началом конца».

Д. Шеридан

 
Каждое технологическое новшество ведет к упрощению, и здесь необходима осторожность. Например, VHS кассеты с маленькими вшитыми субтитрами убили интерес к европейскому кино в Америке. Зачем было идти в киноклуб, если можно увидеть то же самое на кассете? А потом и вовсе перестали смотреть на кассетах из-за того, что лень было читать субтитры. С этой проблемой столкнулись современные американские режиссеры, потому что «машина», которая убила интерес к европейскому кино – сейчас уничтожает независимое американское кино. В итоге все пришло к тому, что все больше и больше производится пустых, коммерческих фильмов для Индии и Китая. Это приводит к деградации аудитории: такая система однажды схлопнется, и я надеюсь, что это произойдет как можно скорее.

Вы наверняка могли слышать мнение, что сейчас наступила золотая эра телевидения. Меня это не беспокоит: это не то, чем я хочу заниматься. Действительно, в последнее время были сняты великолепные сериалы: «Во все тяжкие», «Клан Сопрано»… Но одновременно с этим, где-то с 2008 года все стали повторять эту «мантру» про «золотую эру», будто никому больше не интересно большое драматическое кино. Все решили, что драму можно транслировать он-лайн. Это делают Netflix, HBO и т.д. Почему же так происходит? В настоящее время ВВС, как и многие другие телекомпании, стали разваливаться…

Кристи Браун и пинта пива

Кристи Браун и пинта пива

«Моя левая нога: История Кристи Брауна» – дебютный фильм Джима Шеридана и первая картина, вошедшая в ретроспективу его творчества на ОМКФ-2015. Эта картина получила премии Британской академии, номинации на Золотой глобус, а также на ближайшей оскаровской церемонии заслуженно получила две статуэтки – за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана – а исполнитель заглавной роли Дэниэл Дей-Льюис в одночасье вошел в пантеон лучших актеров за всю историю кино.

«Моя левая нога» – это художественное прочтение удивительной истории жизни одного из храбрейших людей своего времени – Кристи Брауна – молодого человека, рожденного с тяжелой формой ДЦП. Семья решила его забрать из клиники и воспитывать самостоятельно.

Вскоре про Кристи узнала социальный работник – и благодаря ее усилиям Кристи Браун проявил интерес к изобразительному искусству и литературе.

Кристи Браун-романист

Кристи Браун-романист

Используя лишь свою левую ногу, молодой человек начал писать удивительные по своей технике и эмоциональности картины. Его автобиографическая книга «Моя левая нога», которую он, самостоятельно напечатал, набирая буквы на печатной машинке единственными поддающимися контролю пальцами – стала сенсацией…

Трейлер к фильму «Моя левая нога» (1989)

 

– Вы сняли фильм «Моя левая нога: История Кристи Брауна», главная идея которого сводится к тому, что внутренний мир человека гораздо ярче и интереснее, чем мир внешний. Человек внутри сильнее и красивее, чем снаружи – где он беспомощный, неспособный совершать какие-либо движения. Именно эта картина открыла гений Дэниэла Дэй-Льюиса. Расскажите о том, как создавался фильм о человеке, который был разбит параличом и, тем не менее, нашел в себе силы жить и писать картины…

Дэниэл Дей-Льюис в роли Кристи Брауна

Дэниэл Дей-Льюис в роли Кристи Брауна

 
Даже не знаю… «Моя левая нога» – это одна из тех историй, которую снимаешь еще и еще – и понимаешь, что все идеально. Я даже особо ничего не вырезал и не добавлял. Такое случается не часто. Во время съемок я не задумывался о том, что кто-то внутри красивее или лучше – но хорошо помню как впервые познакомился с Кристи Брауном.

Кристи Браун за работой

Он пришел в театр, а я в это время как раз был на репетиции. Помню, что когда он начал говорить – я не смог разобрать ни слова. Это было такой момент, когда у вас стресс, вы напуганы и не можете понять, что происходит. Потом я просто внимательно стал смотреть в его глаза – и тогда я начал слышать слова. Если бы я смотрел на его лицо и то, как у него не получается говорить, то мог бы попасть в ловушку эмпатии, захотел бы это как-то исправить…

Кристи Браун c мамой

Кристи Браун с мамой

 
Когда он увидел документальный фильм о себе, то был совершенно шокирован. Он жил в совершенно другой реальности, визуальной и не представлял, как он сам выглядит со стороны, как двигается.

А Дэниэл – это вообще лучшее, что было в кино, за исключением, может быть, Чарльза Лоутона, с которым он технически близок. Когда Дэй-Льюис играл Кристи – его никто не понимал так же, как не понимали Кристи. Даже продюсеры боялись с ним говорить и просили меня делать это…

Юный художник

Юный художник

 

Вы пришли в кино из театра. Существует ли специфика работы с театральными актерами в кино? В чем преимущества и в чем недостатки? И как складываются отношения кино театра сейчас?

Шеридан

Шеридан

Понимаете, я занимался театром, потому что не мог снимать фильмы. Занимался безумным физическим театром в очень небольшом пространстве. Я собственно, никогда не мог делать масштабные работы. Часто рассаживал зрителей у стен, а актеры играли в середине сцены.

Работал с Ванессой Редгрейв – и пытался понять эту, великую британскую игру. А Ванесса безусловно великая актриса. Также я смотрел тетрального Гамлета в исполнении Лоуренса Оливье. Он выглядел как «супергерой» Роберт Дауни мл.: будто бы Гамлет это такой себе “Железный человек”, что он настолько выше социальных правил, будто только что убил премьер министра… И я подумал: «Какого черта?» Так что имеет значение о каком театре мы говорим.

    Все что нужно – это просто любить актеров. Поставить себя на съемочной площадке на место бога – высокомерно восседать на стуле – и распространять любовь.

Театральная игра действует разрушающе в кино. Многие театральные режиссеры грубо обращаются с актерами: это своеобразный способ получить от них максимум отдачи, такая система существует в большинстве театров. Но на самом деле все гораздо проще. Все что нужно – это просто любить актеров. Поставить себя на съемочной площадке на место бога – высокомерно восседать на стуле – и распространять любовь. Все мы смертны, и все, кто со мной работает на съемочной площадке однажды умрут – так что я должен дать им максимум свободы и любить их. Поверьте, это работает. Даже когда я ругаю актеров, это не значит, что я их не люблю. Просто пытаюсь контролировать процесс съемки.

Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис на съемках "Во имя отца"

Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис
на съемках «Во имя отца»

 
Я учился, как быстро работать с плохими актерами, как скрыть недостатки игры, или, напротив, как открывать таланты. Учился, как заставить плохих людей чувствовать себя комфортно, а гениальных, таких как Дэниэл Дэй-Льюис, наоборот – чувствовать дискомфорт. А это, признаться, было очень тяжело. Вы наверняка слышали про «правило семи секунд»: именно за это время вам необходимо понять, нравится вам человек или нет. Так же и с актерской игрой: вы либо верите ей, либо нет. А играть необходимо так, будто от этого зависит ваша жизнь. Иногда для фильма важна не эмоциональная правдивость, а то, во что зритель может поверить.

Кадр из фильма "В Америке"

Кадр из фильма «В Америке»

Приведу очень показательный пример: что случилось с моим фильмом «В Америке». Мы показали этот фильм в Торонто, и студия решила не выпускать этот фильм в том же году в Америке, а сначала выпустить его в Англии. Я отказался. Меня стали уговаривать, рассказывали, что дистрибьюторская фирма все просчитала, и фильм понравится публике. Но я-то знал, что этого не будет, он не пройдет: если они устроят предпоказ в Англии, то фильм не понравится, сработает «правило семи секунд».

В начале фильма мы видим семью из Ирландии, которая пересекает границу Америки на автомобиле, и у них тщательно проверяют документы. Я старался показать, как они пытаются начать новую жизнь, после того как потеряли ребенка – но не хотел, чтобы зритель жил с этой информацией на протяжении всей картины, так что рассказал об этом в самом начале вскользь, не слишком явно.

Когда американская аудитория смотрела фильм на предпоказе – сразу восприняла эту историю, ее ничего не смутило. Вот мы видим границу Америки, флаг, семью с двумя симпатичными детьми – их проверяют, ведь они могут быть нелегалами. В этот момент зрители узнают, что родители потеряли своего третьего ребенка, и только потом акцентируются на том, что это ирландцы. Они принимают эту историю.

В Англии же произошло бы все совсем иначе. Английская аудитория подумает: «Какого черта вы едете в Нью-Йорк на машине..? Вы же должны лететь туда на самолете!» Для англичан это естественная реакция: они ведь знают, что ирландцы уже сотни лет отправляются в Америку работать или переезжают насовсем.

Быть отвергнутым аудиторией в самом начале – худшее, что может случится с фильмом. Как бы там ни было, для англичан, эта история и поступок этой семьи стали бы противоречивыми, и они не могли поставить себя на их место, и, соответственно, поверить в фильм. Очень многое зависит от правдоподобности вашей истории для аудитории, для которой вы ее рассказываете.

Я одержим историями, подобные той, что случилась с парой в фильме «В Америке» – потеря ребенка. Мой брат умер в возрасте 10 лет, в то время как мне было 17; Терренс Малик потерял брата, брат Ван Гога – Тео – умер, спустя несколько месяцев, после самоубийства Винсента. Эмоциональность полотен Ван Гога рождается от личного внутреннего конфликта. Когда меня спрашивают о том, где я черпаю вдохновение – это почти всегда Ван Гог или Жан Мишель Баския. Я ищу похожее противостояние, крайность…

«В Америке» – очень личная история. Сложно было снимать этот фильм, ведь приходилось возвращаться в памяти к тому периоду. Фильм понравился зрителям на первых просмотрах – а когда на студии спросили, что именно они отметили в нем, те ответили: «Нам не нравится главный герой!» Ну отлично, думаю. «– И почему же он вам не нравится? – Потому что он козел. Он привез своих детей в Америку, поселил в дом с наркоманами, а сам не разобрался, чего же он на самом деле хочет, не определился с целью в жизни». И поскольку главный персонаж был списан с меня – то такая реакция мне не очень нравилась…

Достаточно долго не знал, как это исправить. И тогда я решил показать зрителям, к чему стремится главный герой, что у него есть талант: ввел эпизоды с прослушиваниями на роль. И зрителей это успокоило – персонаж стал им понятен и близок, они увидели, что он хочет стать звездой, осуществить американскую мечту. «Чего хочет главный герой, к чему он стремится?»– этот вопрос я часто задавал себе в середине съемочного процесса.

Из фильма "В Америке"

Из фильма «В Америке»

 

Фильм «В Америке» для Джима Шеридана во многом автобиографичен. В начале 1980-х после скандала и отзыва лицензии у одного из основных авангардных театров Дублина, в котором Шеридан был художественным руководителем – Джим вместе со своей семьей перебрался в Америку, в Нью-Йорк, где вскоре занял место директора Ирландского художественного центра.

Фильм "В Америке" Д. Шеридана

Период проживания в Америке оказал существенное влияние на творческий стиль Джима Шеридана. Одним из его прямых «следствий» явился фильм «В Америке», который изящным образом рассказывает и пересказывает некоторые эпизоды из жизни режиссера…

Практически без денег и со скудными пожитками молодая семья с двумя маленькими девочками приезжает в Нью-Йорк с надеждой начать новую жизнь. Отцу семейства удается раздобыть квартиру на верхнем этаже в старом, разрушающемся многоэтажном доме, населенном асоциальными соседями. Однако, для маленьких сестер Америка все же представляется совершенно волшебным местом – а каким еще взглядом могут смотреть дети на окружающий мир?

Трейлер к фильму «В Америке» (2002)

 
 

В 1997 году вышел ваш фильм «Боксер», главную роль в котором снова сыграл Дэниэл Дэй-Льюис. К моменту выхода этой картины уже существовали такие фильмы как «Подстава» Уайса, «Бешеный Бык», «Рокки», «Рокко и его братья». Вы взялись за тему, которую до вас раскрывали другие режиссеры. Как вы подходили к художественному решению этой темы? Как нужно было снять историю о боксере, чтобы она была не похожа на предыдущие фильмы?

Барри Макгиган

Барри Макгиган

Изначально сценарий «Боксера» был основан на истории известного ирландского боксера Барри Макгигана, ставшего вскоре моим другом. Он был чемпионом мира и вообще очень смелым человеком. Будучи католиком, во время противостояний в Северной Ирландии Барри женился на протестантке. Его однажды подставили в Лас-Вегасе: там состоялся поединок Барри с малоизвестным спортсменом, и бой провели под палящим солнцем. Макгиган был совершенно изможден, выдержал 15 раундов, а потом просто обмотал веревки, ограждающие ринг, вокруг руки – и позволил тому парню бить себя на протяжении трех минут. Его карьера была уничтожена после того боя, но он не позволил себя положить на лопатки.

Кадр из фильма "Боксер"

Кадр из фильма «Боксер»

 

Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис на съемках фильма "Боксер"

Джим Шеридан
и Дэниэл Дей-Льюис
на съемках фильма «Боксер»

Я хотел экранизировать эту историю, но, впоследствии, во время съемок мы ее совершенно переделали. Во время работы над «Боксером» я часто вспоминал Скорсезе. Когда Мартин снимал своего «Бешеного Быка», то использовал характерные приемы для съемки, которые мне не хотелось повторять. Технически «Бешеный Бык» – великолепный фильм, абсолютно гениальный – так что мне пришлось нелегко. Здесь опять же вставал вопрос правдоподобности. Де Ниро больше походит на бойца – и это две совершенно разные истории.

Возьмите любого великого писателя – Шекспира или Теннеси Вильямса – они делятся своими эмоциями, и вы можете ощутить, что они чувствовали, с какими трудностями сталкивались и как находили решения для их преодоления. Большинство людей может сделать это дважды, если они очень талантливы – но крайне редко получается повторить подобное пять-шесть раз, как Теннеси Вильямс или Шекспир. Ведь если задуматься это одна и та же история, у которой просто разное вступление, как в шахматах… Что-то подобное происходит и с литературой, и с кино.
 
 

«Во имя отца» – история «Гилфордской четверки» и «Магуайрской семерки», беззаконно осужденных людей по обвинению в взрыве паба в городе Гилфорд в октябре 1974 года, а также в иной террористической деятельности.

Гилфордская четверка

Гилфордская четверка

 

Джерри Конлон

Джерри Конлон

Взрывы бомб в публичных местах являлись популярным актом устрашения со стороны ИРА во время конфликта в Северной Ирландии. После одного из таких взрывов английская полиция слишком рьяно принялась за розыскную работу – и вскоре арестовала четырех ирландцев – Джерри Конлона, Пола Хилла, Патрика Армстронга и Кэрол Ричардсон.

Под полицейскую машину попала также целая многодетная семья Магуайр вместе с Джузеппе Конлоном, отцом, приехавшим в Лондон, чтобы разобраться в обвинениях, выдвинутых его сыну. Полиция под страхом увечий и смерти выбила показания у основных фигурантов дела – и приговорила их к огромным срокам заключений.

Джерри Конлон выходит победителем из Олд-Бейли в 1989

Джерри Конлон выходит победителем
из Олд-Бейли в 1989

 

Дэниэл Дэй-Льюис и Пит Постлетуэйт в роли Джерри и Джузеппе Конлон

Дэниэл Дэй-Льюис и Пит Постлетуэйт в роли Джерри и Джузеппе Конлон

В центре сюжета – Джерри Конлон, отбывающий свой срок в одной камере вместе с отцом, его непримиримая борьба с порочной судебной и полицейской системой. А также удивительный по своей храбрости и настойчивости пример работы молодого адвоката, изо всех сил старающегося добиться справедливости…

Среди большинства англичан до сих пор бытует мнение, что именно дело «Четверки» качественно преобразило английскую судебную систему и изменило жизнь жителей Королевства…

Трейлер к фильму «Во имя отца» (1993)

 
 

Как вы создаете саспенс в своих фильмах? К примеру, в своем фильме «Дом грез»…

Кадр из фильма "Дом грез"

Кадр из фильма «Дом грез»

 
Не думаю что «Дом Грез» у меня удался. Этот фильм вышел тяжелым: я делал его со студией, так что не мог полностью контролировать процесс. Неожиданность очень сложно передать. Ну сколько можно раз удивиться? А фильмы ужасов должны как бы сочетать саспенс и неожиданность… В моем случае – я стараюсь создавать саспенс в момент съемки.

А вообще-то я не особо хорош в жанровом кино. У меня есть сильные и слабые стороны, но у всех есть свои пределы. Я не похож на Скорсезе с его великолепными операторскими находками или Тарантино, который абсолютно гениален в том, как показывать насилие и оружие. Если бы в моем фильме потребовалось появление оружия, то это стало трудной задачей, потому что для меня важно для чего, когда и где оно выстрелит.

    Вообще, последние две тысячи лет самая интригующая история – Тайная Вечеря. Это самая популярная и громкая история на протяжении уже более 2000 лет, с самым большим бокс-офисом…

Приведу пример из фильма, который сейчас снимаю: там есть момент побега заключенного из тюрьмы. У него есть оружие, но он не может его использовать, так как его могут услышать – и он просто угрожает им охраннику. В этот момент можно увидеть, как человек использует оружие не в целях насилия, а для достижения своих целей. Это его действие – уже политика.

Вообще, последние две тысячи лет самая интригующая история – Тайная Вечеря. Правда ли это? Существовал ли этот человек, который устроил тот ужин, перед тем как умер? Он взял хлеб и вино, разделил их и сказал: «Вот мое тело, вот моя кровь, возьмите их и помните меня». Это самая популярная и громкая история на протяжении уже более 2000 лет, с самым большим бокс-офисом…
 
 

Четвертый фильм ретроспективы Джима Шеридана на ОМКФ-2015 – «Поле», снятый в 1990 году. Второй полнометражный фильм ирландского режиссера, кажется, объединил основные реперные точки, которые так или иначе проходят через мужскую судьбу.

Кадр из фильма "Поле"

Кадр из фильма «Поле»

Семья «Быка» МакКейба – потомственные ирландские крестьяне, живущие на достаточно неблагополучных землях, потом и кровью зарабатывающие на себе хлеб. Уже больше десятилетия одинокая землевладелица сдает в аренду старику МакКейбу и его сыну свое поле. Их работа видна невооруженным взглядом – на фоне каменистых холмов участок вдовы смотрится настоящим оазисом… Однако хозяйка земли решает продать поле на открытом аукционе – и тут, как некстати, появляется предприимчивый американец, который хочет провести автомобильную дорогу как раз в тех краях…

Из фильма "Поле"

В фильме очень плотным, просто удушающим образом сплелись достаточно классические темы. Конфликт отцов и детей – когда родитель, отдавший всю жизнь какому-то делу, пытается увидеть хоть какой-то ответный жест в своем взрослом сыне, на которого он в возлагает столько надежд… История «чужака», рушащего установленный порядок вещей и не желающего понимать традиции и нормы иного общества.

Фильм "Поле" Д. Шеридана

И во главе всего – страстное обожествление своего «клочка земли» (в «Поле» это приобретает буквальный оборот), своего назначенного жизненного пути и цели…

Трейлер к фильму «Поле» (1990)

 

Вы много работали с Дэниэлом Дей-Льюисом, ходят легенды о его погружении в роль. Якобы для съемок в «Моей левой ноге» он почти постоянно находился в инвалидном кресле, а для «Во имя отца» периодически жил в тюремной камере…

Он действительно проводил все время в кресле, и в фильме был момент где он посещал детей с ДЦП в специализированной школе. Если бы он играл при них, будто у него тоже ДЦП, а потом вдруг перестал – дети бы это увидели и это их уничтожило. Он чувствовал ответственность перед персонажем, которого играл, жизнью, которую он проживал и уважение ко всем тем детям, которые несмотря на свой диагноз боролись. И все те дети поверили, что у него тоже ДЦП. Вообще, последние работы Дэниэла великолепны…

Кадр из фильма Д. Шеридана

Продолжение следует…

Репортаж и фото: Михаил Шевелев, Анастасия Тарина.
Иллюстрации: кадры из фильмов и с площадок Джима Шеридана,
исторические фотографии Кристи Брауна,
фото суда на «Гилфордской четверкой».

 

Читайте также:

  Открытие ОМКФ-2015: бизнес, культура и столетие создателя величайшего фильма в истории
  «Атомное сердце» Одесского кинофестиваля
  Даррен Аронофски на ОМКФ: слоган кинематографиста — «Страсть, боль, боль»
  Даррен Аронофски на ОМКФ: «Больше никаких отговорок не снимать фильмы!»

 

 

Нравится материал?
Помоги проекту «Бизнес и культура»!
Поддерживая сайт, вы помогаете нам оставаться независимыми.