Бизнес и Культура

«Весь И.С. Бах» на сайте «Бизнес и культура»: фуга на тему А. Корелли BWV 579

 Текст  
публикации по теме: Весь И.С. Бах на 'Бизнес и культура'

В сентябре 2013 года Нидерландское баховское общество
взялось за крупнейший в своей истории проект:
исполнение и запись в цифровом формате всех произведений
величайшего музыканта и композитора всех времен
Иоганна Себастьяна Баха.

У читателей сайта «Бизнес и культура» теперь есть возможность следить за проектом «Весь Бах» от Нидерландского баховского общества на русском языке.


Произведение этой недели:
фуга на тему Арканджело Корелли BWV 579

bwv-579-1

См. Проект «МУЗЫКА» на «Бизнес и культура»

BWV 579: фуга си минор (фуга на тему Арканджело Корелли).
Жанр: произведение для органа.
Сочинение И.С. Баха: раньше 1710 (?); Веймар.

bwv-bach-1

Смотрите и слушайте
запись Фуги на тему А. Корелли BWV 579

 

bwv-579-2

Запись: 21 октября 2014 года; церковь св. Катерины, Гамбург; органист Лео Ван Доеселаар

bwv-bach-1

Смотрите, читайте и играйте
НОТЫ Фуги на тему А. Корелли BWV 579, в формате PDF

По мнению Карла Филиппа Эммануэля Баха, одним из методов, которые использовал его отец, были постоянное самообучение и изучение произведений других композиторов – таким образом сам Иоганн Себастьян развивался и приобретал идеи для сочинения собственных фуг. Тщательное рассмотрение работ его знаменитых современников так или иначе продвигало его личные навыки. «Трио-соната для двух скрипок и континуо» (1689) Арканджело Корелли (1653-1713; великий итальянский скрипач и композитор) – замечательный тому пример.

bwv-579-3

Мы не можем точно сказать, когда Бах впервые познакомился с этим произведением, изданном в Модене в 1689 году. Также неизвестно, когда именно он использовал ее вторую часть четвертой сонаты для сочинения новой фуги. Но можно ответственно заявить, что эта фуга явилась плодом тщательного самостоятельного обучения будущего величайшего полифониста…

bwv-579-4

В конце концов, Бах не только использовал две мелодические темы из оригинального Vivace – как было указано в заголовке «Thema con Suggeto Sigre. Corelli elabor» – но фактически переписал их: «усовершенствовал» быструю часть, значительно ее увеличив, и добавил четвертую часть, серьезно поработав над полифонией фуги. Последнее, в частности, могло быть своеобразным вызовом для Иоганна Баха – т.к. тема Корелли и ее контр-тема была обработана в весьма своеобразной манере. Бах явно стремился к согласованию жизнерадостной манеры Корелли с достаточно жесткими рамками немецкой органной школы.

Мы можем предположить, что композитор так и не был доволен результатом «его» фуги Корелли. Так или иначе, небольшая «кода» в конце будто бы звучит как «…а я бы так выразился…»

bwv-bach-1

Смотрите, слушайте, читайте, играйте
запись Фуги на тему А. Корелли BWV 579
НОТЫ Фуги на тему А. Корелли BWV 579, в формате PDF

 

Текст, перевод проекта AllofBach: Михаил Шевелев
Иллюстрации: проект AllofBach
Ноты: изданы Баховским обществом (Bach-Gesellschaft Ausgabe, 1851-1899, 1926)

Проект «МУЗЫКА» на «Бизнес и культура»

См. также:
Сочинение для органа BWV 734
Соната для виолы BWV 1028

Понравился материал?
Помоги проекту «Бизнес и культура»!
Поддерживая сайт, вы помогаете нам оставаться независимыми.

Читайте нас в Telegram


Присоединяйтесь к нам в Telegram