Бизнес и Культура

«Весь И.С. Бах» на сайте «Бизнес и культура»: соната для скрипки BWV 1016

 Текст  
публикации по теме: Весь И.С. Бах на 'Бизнес и культура'

В сентябре 2013 года Нидерландское баховское общество взялось за крупнейший в своей истории проект: исполнение и запись в цифровом формате всех произведений величайшего музыканта и композитора всех времен Иоганна Себастьяна Баха.

У читателей сайта «Бизнес и культура» теперь есть возможность следить за проектом «Весь Бах» от Нидерландского баховского общества на русском языке.


Произведение этой недели:
Соната для скрипки BWV 1016…

bwv1016-1

BWV 1016: соната для скрипки ми мажор (№3 из цикла «Шесть сонат для скрипки»).
Жанр: камерная музыка.
Сочинение И.С. Баха: 1717-1723; Кётен

bwv-bach-1

Смотрите и слушайте
запись Сонаты для скрипки BWV 1016

См. Проект «МУЗЫКА» на «Бизнес и культура»

Запись: 17 октября 2015 года;  Консертгебау, Амстердам; скрипка – Шунске Сато, клавесин - Менно ван Делфт

Запись: 17 октября 2015 года; Консертгебау, Амстердам; скрипка – Шунске Сато, клавесин — Менно ван Делфт

bwv-bach-1

Смотрите, читайте и играйте
НОТЫ Сонаты для скрипки BWV 1016, в формате PDF

«Они доставляют мне много удовольствия, несмотря на то, что им больше пятидесяти лет», – сказал в 1774 году сын И.С. Баха Карл Филипп Эммануэль. В тот момент он отправлял цикл из шести сонат для скрипки и клавесина (BWV 1014-1019) Иоганну Николаусу Форкелю, который стал автором первой биографии И.С. Баха. Карл Филипп продолжал: «В них есть такие адажио, певучее которых в наши дни уже не создать…» И действительно, если какое Адажио и заслуживает звания «самое мелодичное», то это третья часть Сонаты ми мажор. Кстати, Карл Филипп, который занимался систематизацией наследия своего великого отца, отнес цикл из шести сонат к «клавирным трио», исходя из того, что партия скрипки и «правая рука» в партии для клавира являются равноправными партнерами, в то время как «левая рука» на клавире ведет отдельную басовую линию.

bwv1016-3

По-видимому, сам Бах получал большое удовольствие от сочинения этих сонат, т.к. продолжал «возиться» с ними с кётенских времен (1717-1723) вплоть до самой смерти, даже когда занимался созданием камерной музыки в рамках лейпцигской Коллегиум Музикум.

bwv1016-4

В неторопливой первой части Сонаты ми мажор клавесин исполняет аккомпанирующую роль (ко всему прочему, чрезвычайно красивую, наполненную изящными модуляциями), но уже в Аллегро солисты с воодушевлением принимают изменения в тематическом материале. Заслуженно популярное среди слушателей Адажио практически приняло форму Пассакальи, если бы не тот факт, что скрипка ограничивается «сопровождающими» аккордами, оставляя достаточный простор для клавесина. Музыкальное переплетение партий тогда ощущается объемнее и чувственнее. Бурное финальное Аллегро основывается на двух темах: начальный и завершающий сегменты представляют собой быстрые пассажи, а срединная часть содержит более лиричную мелодию из «раскачивающихся» триолей…

bwv1016-5
bwv-bach-1

Смотрите, слушайте, читайте, играйте
запись Сонаты для скрипки BWV 1016
НОТЫ Сонаты для скрипки BWV 1016, в формате PDF

 

Текст, перевод проекта AllofBach: Михаил Шевелев.
Запись: 17 октября 2015 года; Консертгебау, Амстердам.
Иллюстрации: проект AllofBach.
Ноты изданы Баховским обществом (Bach-Gesellschaft Ausgabe, 1851-1899, 1926).

Проект «МУЗЫКА» на «Бизнес и культура»

См. также:
Концерт для четырех клавесинов BWV 1065
Светская кантата BWV 206

Понравился материал?
Помоги проекту «Бизнес и культура»!
Поддерживая сайт, вы помогаете нам оставаться независимыми.

Читайте нас в Telegram


Присоединяйтесь к нам!

f
tw
you
i
g
v